Активные соседи,  Наш дом

Встреча с соседями от 10.01.2021 по проблемам дома и вопросам создания ТСЖ

Собрано средств на оплату услуг юристов для организации ТСЖ, цель 400 тысяч рублей.
Ссылка на внесение средств с карточки любого банка без комиссии.

100 %

10 января 2021 года состоялась встреча собственников помещений в ЖК «Петровский Квартал на воде».

На встрече присутствовали более 40 собственников вживую и в онлайн-формате. Трансляция велась через Zoom. 

Докладчики от инициативной группы, собственники: Иван Добровольский (кв. 279 к2), Анастасия Соколова (кв. 75 к2), Алексей Махров (кв. 72 к2) представили соседям цели и задачи инициативной группы по созданию ТСЖ для дальнейшего выбора УК по тендеру, рассказали про все подводные камни и наметили план действий. 

Кроме того, инициативная группа объявила сбор средств на профессиональных юристов для ведения процесса создания ТСЖ и претензионной работы с УК и застройщиком.

Приглашаем всех соседей присоединиться к сбору средств. Уже собрана сумма в несколько десятков тысяч рублей для начала работы, но общая сумма по предварительным оценкам равна 400 тысячам рублей. 

Ссылка на сбор: https://www.tinkoff.ru/sl/1NfmSWf5NUd

Предполагаемое количество собственников участвующих в сборе – около 100 человек, соответственно с каждого по 4000 рублей или по желанию и возможностям.

Подробнее о тезисах встречи на презентации:

В процессе презентации мы обсудили множество вопросов, волнующих собственников. Наиболее интересные вопросы и ответы ниже.

Что будет с домом во время переходного периода, когда собственники уже выбрали ТСЖ, но управление домом еще не начали?

В переходный период исполняет обязанности старая УК по закону и несёт всю ответственность за это. Время переходного периода 1 месяц примерно. Проблем поиском новых УК в нашей локации возникнуть не должно по опыту. Основное действие в переходный период – получить техническую документацию.

Но надо понимать, что управление домом – это достаточно инертный процесс и он не остановится в один день по желанию УК. Инициативная группа в этот период будет особенно следить за управлением и в случае явного саботажа вмешается в процесс.

У нас два корпуса, значит нам надо делать два ТСЖ?

В планах одно ТСЖ. Так как есть общие коммуникации и мы никого не хотим бросать, цель обобщение соседей и сплочение комплекса.

Но из-за того, что голосования в этом случае на 2 милицейских адреса: необходимо 2/3 от общего количества голосов.

Если набрать 2/3 голосов это сложная задача, то есть ли план Б?

Фактически мы ограничены 3 вариантами – остаться с текущей УК, выбрать на ОСС новую УК или выбрать ТСЖ сразу на 2 адреса.

Если рассматривать экзотические варианты, например, сделать ТСЖ на первом адресе и другое ТСЖ на втором адресе, то объединить их в единое ТСЖ будет крайне сложно. Это потребует синхронизации всех процессов и документации.

Резюмируя, можно сказать, что план Б есть, но он не выглядит привлекательным.

Когда можно проводить следующее ОСС, если с первого раза ТСЖ не получилось выбрать?

Если ОСС не набирает голосов в пользу ТСЖ, то следующее ОСС можно проводить сразу же. На практике в случае поражения нам необходимо будет взять паузу, изучить наши ошибки, поработать над ними и с новыми силами начать новое голосование.

Отдельно хочется указать, что ОСС по поводу ТСЖ в ЖК «МореОкеан» (у них тоже УК «НевКон») не набрало всего 132м2 (!). Это яркий пример того, что важен каждый голос.

Когда легче проводить ОСС – сейчас, когда лишь немногие являются собственниками и поэтому имеют право голоса или позже, когда будет собран полный реестр?

Сейчас проводить ОСС проще, но в настоящий момент не собран реестр собственников, который необходим для официального извещения их о собрании (необходимый шаг при проведении ОСС). Именно поэтому важно сейчас собрать контакты жильцов. Данные контакты находятся внутри инициативной группы, никуда не передаются и более того очень полезны и нужны для коммуникаций между соседями (прорвало трубу у соседа, а номер телефона не известен, забыты ключи в замке квартиры и так далее — таких случаев уже много).

Можем ли мы пригласить какую-нибудь УК, чтобы она помогла нам свергнуть НевКон и прийти к нам в управление?

За истекший период инициативная группа провела переговоры с несколькими хорошо себя зарекомендовавшими УК. В частности осенью 2020 г. проводились переговоры и очные встречи с дирекцией УК «Управление комфортом» дочерней компании RBI. Как результат, был сделан вывод, что крупные и известные УК не хотят участвовать в революционных действиях. Они готовы максимум предоставить своих юристов. Но они готовы полностью взаимодействовать с легитимно избранными посредством ОСС товариществом.

После организации ТСЖ будет ли двойная оплата ТСЖ +УК?

Председателю правления ТСЖ установим минимально возможную оплату — МРОТ. Никто из инициативной группы не планирует переходить на постоянную работу в ТСЖ и поэтому расходы на содержание председателя мы исключим или минимизируем.
Правление планируется из нескольких человек, но они не будут получать оплату.
Тарифы, которые выставит нам УК будут минимальными исходя из рыночной ситуации, и ТСЖ ничего к ним добавлять не планирует.
Любые затраты, необходимые для дома будут выноситься на общее собрание и подробно разбираться каждый пункт.

В прошлом месте проживания был негативный опыт ТСЖ, когда председатель делал все прежде всего для своего подъезда. Как избежать таких «перекосов»?

3 уровня управления ТСЖ позволят избежать перекосов в выборе и принятии решений – правление, совет активных жильцов и ревизионная комиссия.

Платить ли по квитанциям сейчас и что будет с задолженностью после свержения НевКона?

Это дело каждого.

Просто надо понимать, что ваши деньги могут не доходить до ресурсоснабжающих организаций (РСО). И неперечисление им денег в течении 2 месяцев является основанием для РСО для заключения прямых договоров с собственниками квартир. Только заключение прямых договоров собственников квартир с РСО – залог того, что ваши деньги идут туда, куда нужно.

В 1 корпусе Протокол 1-23-11-2020 от 01.12.2020 был включен п.16 «Принятие решения о заключении собственниками помещений в МКД прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на оказание услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения». И за него проголосовали. Остается ждать выхода этого решения

Как реагировать на неправомерные отказы УК в сервисе случае неуплаты коммунальных услуг?

Если жильца не пускают на территорию его собственности (паркинг, квартиру), то такие действия неправомерны и можно писать в прокуратуру.

Если НевКон отказывает в доступе к сплит-лоджии, не дает заказать пухто или отказывает в другом сервисе – просите письменный отказ с подписью и печатью УК. В этом случае отказ можно опротестовать в суде.

Отключение ресурсов (воды, электричества) – может быть, однако по закону этому должно предшествовать обязательное уведомление 2 раза – за 30 дней и за 3 дня.

Пока мы живем с УК НевКон, стоит ли продолжать давить на них для решения претензионных вопросов к застройщику?

Все встречи с управляющей и просьбы заканчивались ничем и переносом сроков. Но работа обязательно будет продолжена. Даже с учетом громадных усилий и незначительного результата.

Если делать все правильно, то необходимо:

  1. Профессиональная экспертиза по качеству строительства.
  2. Права на выставление претензий. Сейчас частное лицо не может выставлять такие претензии к местам общего пользования, только через организованный орган наделённый такими правами то есть ТСЖ или УК.

То есть, для продуктивной работы по претензиям нам необходимо иметь фонд для оплаты услуг экспертов и орган, готовый эти претензии передавать – УК или ТСЖ.

Свержение УК дело долгое, что я могу сделать прямо сейчас для проверки своего бюллетеня по последнему ОСС, на котором УК выбрал себя?

Оригиналы бюллетеней в течение 5 дней отправляются в ГЖИ. Там можно их запросить и ГЖИ обязаны выдать оригиналы для ознакомления. На руки их не дают, ознакомиться придется в офисе ГЖИ.

Как мы объективно оцениваем шансы победы сейчас?

Сейчас в нашем реестре содержится около 80% собственников. Но это не полные данные, для проведения агитации среди наших соседей и для корректной рассылки нам не хватает номеров телефонов, емейлов и полных имен.

Поэтому одна из первоочередных задач, которая стоит перед нами – это собрать максимально качественный и полный список контактов собственников. Эта информация не покинет пределы инициативной группы.


Интересный материал?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-чату и давайте обсудим!