Проблемы дома,  Работа с УК

Важная информация всем соседям по работе с УК

Что происходит при заселении?

Счастливый собственник подписывает акт приёма-передачи в офисе застройщика, после чего едет получать ключи. Застройщик уполномчил на выдачу ключей управляющую компанию ООО «Невский Конгресс» (сокращённо — УК Невкон).

При выдаче ключей необходимо осмотреть счётчики воды и тепла, и записать их номера и показания вместе с сотрудником управляющей компании.

Это обязательная часть.

После неё сотрудник управляющей компании предлагает всем жильцам взять бюллетень Общего собрания собственников и договор с управляющей компанией, заполнить их и подписать. Не стоит торопиться это делать и вот почему:

  1. Если внимательно прочитать бюллетень, то мы увидим, что Общее собрания собственников инициировала ООО «УК Невкон», в качестве председателя и секретаря собрания предлагается выбрать неизвестных сотрудников этой организации. Жильцов в этом списке нет.
  2. УК Невкон предлагается выбрать в качестве управляющей организации нашим домом и утвердить договор.
    Согласно договору, мы выбираем Невкон минимум на 2 года с правом увеличения тарифов ежегодно в одностороннем порядке
  3. Предлагается утвердить тарифы одни из самых высоких в городе! Особенно интересным выглядит тариф на охрану — 40 руб./м2. Некоторым жильцам после возмущения инициативной группы жильцов Невкон выдавал приложения к бюллетеню, в котором новые тарифы — 11 руб./м2 или 18 руб./м2. Это всё равно очень дорого. К тому же, приложения к бюллетеням, не включённые в изначальную повестку являются недействительными!
  4. За полгода взаимодействия с Невконом ни одна реальная проблема жильцов, связанная с общедомовым имуществом не разрешилась. Разве что удалось отстоять въезд на погрузку/загрузку, и то благодаря массовому нажиму и коллективным письмам в Сетл.

Примеры работы Невкона:

  1. Заявили о сломанном доводчике в калитке 2-го корпуса. Доводчик не могут отремонтировать полтора месяца
  2. Заявили о неработающей лампе в паркинге. Не могут заменить полтора месяца
  3. Заявили о необходимости выставить застройщику претензию по гарантии укладки плитки у парадных (все видели эти ужасные разводы – «высолы» некачественного раствора под плиткой и ржавчину у ступеней). Ждём уже три месяца.
  4. Заявили о неработоспособной системе диспетчерской связи. Получили ответ, что эта самая связь предназначена для маломобильных групп населения, а они в нашем доме не выявлены. Значит, и системе ни к чему работать!
    Для справки: к МГН относятся люди с ограниченными возможностями, беременные, родители с колясками, люди с травмами, пожилые люди. Их у нас, конечно же, быть не может.
  5. Заявили о наличии луж на детской площадке (уклон сделан с нарушением). Ответили, что передали претензию подрядчику, а он не пришёл.
  6. Далее сказали, что до мая 2021 года этой проблемой плитки и луж вообще заниматься не будут, при этом игнорируют просьбы обосновать данное решение.
  7. Заявили об образовании огромной лужи шириной во весь проезд у парадных №№10-11. Ответили, что лужа высохла и проблемы больше нет.
  8. Три месяца мы не видели консьержей, спрашивали почему есть такая строка в квитанциях, а людей нет, на что получили ответ, что функцию консьержа выполняют охранники. Потом консьержи появились, мы попросили расчёт стоимости, получили его на 6 человек (это по 3 на входную группу) с объяснением, что консьержи работают круглосуточно. По факту они есть только днём.
  9. С июня по ноябрь мы неоднократно просили настроить домофонную систему и систему видеонаблюдения (они позволяют подключать смартфоны жильцов), никакого ответа так и не получили.
  10. ГУ МЧС по Санкт-Петербургу 5 октября 2020 года устроило выездную проверку работоспособности пожарных систем нашего дома и паркинга и обнаружило множественные грубейшие нарушения систем. Напомним, что системы пожарной безопасности были приняты нашей УК и строка о её обслуживании исправно присутствует в коммунальных услугах.

На некоторые вопросы управляющая УК Невкон нам просто не отвечает, предпочитая игнорировать.

Если, всё-таки, вы успели подписать бюллетень, рекомендуем написать заявление об отзыве.

Почему важно отозвать бюллетень, а не голосовать против?

ОСС (Общее собрание собственников) состоится, если будет набран кворум голосующих – а это 51% процент площадей. Если УК наберёт чуть больше 50% голосов от кворума, то она утвердится на два года. Это значит, что в крайнем случае достаточно всего 25% жителей дома, которые готовы проголосовать ЗА, чтобы управляющая компания выиграла.

Но даже если вы проголосуете против, то ваш голос будет засчитан в счёт набора кворума и начнется подсчет итогов голосования. А уж как будут подсчитаны голоса – загадка, т.к. в составе председателя и секретаря Общего собрания собственников никого из жильцов нет.

Как понять насколько хороша управляющая компания?

Управляющая компания – это сервисная организация, цель которой обеспечение комфорта и безопасности жильцов путём управления многоквартирным домом. И за это получать от нас вознаграждение через статью в квитанции «Управление многоквартирным домом».

Если вы в квитанции видите множество строчек вида «Аварийно-диспетчерская служба», «Бухгалтерское обслуживание», «Банковское обслуживаение» и т.п. знайте, что это распыление «Управления многоквартивным домом». Вас вводят в заблуждение!

Управляющая компания должна следить за состоянием всех систем в доме и обеспечивать их текущий ремонт и обслуживание.
Если вы в квитанции видите множество строчек вида «Техническое освидетельствование лифтов», «Обслуживание АППЗ» и т.п. знайте, что это распыление «Содержания общедомовым имуществом». Вас вводят в заблуждение!

Для того, чтобы понять куда уходят ваши деньги хорошо бы понять как складываются тарифы и кто работает для нас с Вами. Для этого честные компании показывают смету расходов, раскрывают реестр договоров и бухгалтерскую отчётность.
Всё это делать Невкон отказывается (хотя по закону обязана).

Что делать если вы не согласны с тарифами в квитанции?

Лучшее, что мы можем сделать – это сменить управляющую компанию на другую или на ТСЖ.

Всего для нас есть два пути:

  1. Выбор ТСЖ (правление может быть только из состава жильцов) и дальнейший найм либо отдельных профессионалов, либо сторонней управляющей компании
  2. Выбор сторонней УК (здесь должна быть компания с именем и опытом, имеющая в управлении не 2 дома от застройщика)

Смена УК – это небыстрый, но вполне возможный путь! Сейчас всем жильцам необходимо сплотиться для достижения этой цели.

Мы с Вами не выбирали Невкон, это сделал застройщик для того, чтобы оттягивать гарантийные работы или не делать их вовсе, а также получить на нас сверхприбыль.

Почему мы говорим о сверхприбыли? Все наши оплаты попадают на один счёт управляющей компании и она вольна распоряжаться ими как захочет. Это значит, что вовсе необязательно, что, например, ваша оплата по статье «Водоотведение» будет перечислена Водоконалу.

Это подтверждается и судебной практикой – взысканиями в адрес Невкона (раз, два и три) и его клона УК «Прогресс» (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь и восемь), в которой работает тот же менеджмент и которая была поставлена застройщиком для управления ЖК «Палаццо».

Можно ли не платить?

Отсутствие оплаты – это одна из форм воздействия на некорректно ведущего себя контрагента. Вы ведь не платите обычно за сервис в ресторане если вам не понравилось? Или вряд ли заплатите за некачественный ремонт автомобиля. В случае с управляющей компанией логика должна быть та же.

Если управляющая компания не будет оплачивать услуги ресурсоснабжающих организациям в течение двух месяцев, то по закону возможен переход на прямые договоры с жильцами. Это можно сделать ДО смены УК.

Может ли отключить что-то УК?

УК не может по закону отключить воду и отопление, электронные ключи для входа. Так же не имеет права отключить электроэнергию, т.к. платим мы с вами Петроэлектросбыту напрямую. Другие услуги отключить могут, но для этого требуется соблюсти специальный порядок. И вряд ли это будет делать при массовых неоплатах, т.к. это повлечёт за собой общественный резонанс.

Выводы и рекомендации

  1. Мы рекомендуем ни при каких обстоятельствах не подписывать бюллетень по выбору УК Невкон, а если подписали, то отзывать его!
  2. Мы рекомендуем не платить по квитанциям УК Невкон, но сохранять деньги для последующей оплаты ресурсоснабжающим организациям
  3. Мы рекомендуем знакомиться с соседями при встрече в лифте и входных группах, делиться этой информацией и просить связаться с инициативной группой

Как отозвать свой бюллетень?

На момент публикации этой заметки УК Невкон проводит заочное голосование. Если вы хотите отозвать ранее подписанный бюллетень, то вам необходимо заполнить приложенную ниже форму и отдать его в офис управляющей компании, который находится в первом корпусе. В момент его передачи, надо потребовать поставить на заявлении текущую дату, ФИО принимающего сотрудника УК и входящий номер.

После этого использовать ваш бюллетень будет незаконно.


Интересный материал?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-чату и давайте обсудим!