Работа с УК

Какие проблемы есть в нашем ЖК?

От управляющей компании зависит комфорт жизни в нашем доме, наша безопасность и то, в каком виде содержатся места общего пользования.

В ЖК «Петровский Квартал на Воде» застройщиком была выбрана УК НевКон. Эта компания создана в 2019 году и управляет всего двумя домами. Мы детально разбирали это в этой статье, рекомендуем с ней ознакомиться.

В нашем доме есть ряд недоработок и дефектов. Все они легко устранимы, и должны быть исправлены за счет застройщика по гарантии. Однако, мы не можем добиться того, чтобы УК НевКон подала эти жалобы. Гарантийный срок дома составляет всего 5 лет. Уже прошло полтора года, и ни одна из проблем не решена.

Мы составили список самых часто упоминаемых проблем, с которыми приходится сталкиваться жильцам нашего ЖК (чтобы увидеть их, нажмите на соответствующий раскрывающийся список).

Важно: все нижеперечисленные проблемы легко устраняются при нормальном управлении домом. После организации ТСЖ и отказа от услуг УК НевКон мы сможем навести в доме порядок, что положительно скажется на комфорте проживания и репутации ЖК.

1. Нарушение гидроизоляции паркинга

Из-за нарушения технологии строительства, наш паркинг имеет проблемы с гидроизоляцией. В итоге, грунтовые воды проступают через бетон и швы, и в паркинге образуются лужи, влажные пятна, сырость и плесень. Если мы не решим эту проблему по гарантии — ее решение может стоить десятки миллионов рублей, которые нам придется платить из нашего с вами кошелька.

Влага проступает через бетон
Местами появилась плесень
Лужи
Современные технологии на страже нашего спокойствия

2. Регулярные потопы и прорывы канализации.

С крайне неприятной проблемой столкнулись многие жители нашего ЖК. Застройщик установил бюджетные краны, и их срывает, что приводит к потопам. Жалоб застройщику не подано. В итоге соседское сообщество рекомендует всем без исключения произвести замену кранов на холодную и горячую воду, которые оставил нам застройщик. Дополнительно, краны срывает в коллекторной (помещение вне квартиры). От этого защититься еще труднее.

Другой проблемой, о которой многие слышали — это регулярные прорывы канализации. Трубы застройщик проложил так, что они образуют угол в 90 градусов, где регулярно скапливается то, чему не стоит скапливаться.

Так выглядят последствия подтопления в парадной. Как думаете, сколько им времени?
Последствия прорыва кранов
Последствия прорыва кранов от застройщика
Вот так это выглядит
А вот и канализация
Трудная у людей работа. А стоило просто сделать канализацию по-нормальному.
А так обстоит ситуация с кладовыми.

3. Проблемы с вывозом мусора.

Баки с мусором постоянно переполнены, их не убирают вовремя. В помещениях общего пользования стоит соответствующий запах. Управляющая компания моет мусорные баки прямо перед входом во второй корпус нашего ЖК. Удивительно, но такие проблемы начались тогда, когда большинство жильцов еще не заселилось. Интересно, что будет потом?

Вот так выглядит ежедневная уборка мусорных баков
Мусорный контейнер в паркинге
Мусорные баки прямо перед входом во второй корпус. Браво!

4. Мусор на территории ЖК не убирается вовремя.

Если вы видите в своей парадной мусор, окурки, бутылки, то не стоит надеяться на то, что они будут убраны. Вам необходимо указать на это в чате с УК, позвонить диспетчеру или лично попросить об этом управляющую. Служба уборки крайне нерегулярно совершает обход мест общего пользования, и мусор может оставаться неубранным неделями или даже месяцами.

Так выглядит вход в парадные со стороны Петровского проспекта. Красиво?
Такая грустная картина

5. Проблемы с пожарной безопасностью.

При случайном срабатывании пожарной тревоги противопожарные шторки заклинило. Были случаи блокировки электронных замков при срабатывании пожарной тревоги. Т.е. в случае реального пожара двери могут просто не открыться. Представители УК сообщают, что все работает исправно. 

Другой интересный факт — в паркинге и лифтовом холле полностью отсутствует мобильная связь были случаи, когда жильцы из-за проблем с электронными заиками застревали в этих холлах без возможности кому-либо позвонить. Охрана, которая должна контролировать подобные ситуации по камерам, на камеры не смотрит.

Например, если вы или ваши близкие отправитесь в паркинг, и выйдя из лифта столкнетесь с проблемой работы лифта и выходного замка — ни выбраться, ни позвонить кому-либо у вас не получится.

Вывод один — при текущем состоянии дел с пожарной безопасностью, стоит только надеяться, что ничего подобного не случится. 

Голос на фоне вещает об эвакуации, шторки заклинило.

6. Отсутствие каких либо регламентов по проведению работ.

Скорее всего, вы не сможете найти ни одного регламента по проведению тех или иных работ в ЖК Петровский Квартал на Воде.  

Как пример, УК очень неохотно реагирует на жалобы, связанные с необходимостью заменить перегоревшие лампы. Для того, чтобы добиться замены ламп, представителям инициативной группы пришлось писать жалобы в администрацию.

ВНЕЗАПНО, сотрудники УК выявили «более 25 ламп».
И так сойдет…

7. Высолы на плитке не устраняются на протяжении многих месяцев.

Высолы — это некрасивые соляные развозы на облицовочной плитке, которые существенно портят внешний вид здания.

Застройщик должен по гарантии поменять плитку, установленную с нарушением технологии. Это довольно дорогостоящее мероприятие, и по этой причине УК на протяжении 2020-2021 года пытается решить эту проблему. Вместо того, чтобы писать застройщику претензию и требовать гарантийной замены плитки, мы все лето наблюдали за тем, как разные люди пытались отмыть плитку водой и другими средствами. Результата нет, проблема не решается. Проще говоря, вместо решения проблемы мы наблюдаем ее затягивание и бесконечное обсуждение.

Сколько времени нужно чтобы это устранить? Мы ждали много месяцев.
Проблеме подвержена вся плитка в ЖК
Пока это выглядит как-то так

8. Регулярная поломка лифтов.

Обслуживанием лифтов в нашем ЖК занимается не официальная компания Kone, а небольшая фирма по ремонту лифтов «СП Практика». Интересный момент — Директор филиала СП Практика ( ООО «СП Практика СПБ») по удивительному стечению совпадений является полным тёзкой бывшего главы ГУЖА Приморского района. Отдельный удивительный факт — большинство сотрудников НевКона — бывшие сотрудники ГУЖА Приморского, Петроградского и Василеостровского районов. Выводы делайте сами, но факт остается фактом — люди неделями живут с нерабочими лифтами.

Хотели бы оказаться на месте этой коробки?

9. Отсутствие контроля над гостевой парковкой.

Сейчас на парковку у второго корпуса может заехать любой автомобиль. Некоторые автомобилисты бросают там свои автомобили на многие недели. Так же парковкой охотно пользуются жители соседнего ЖК и их гости. Многочисленные просьбы взять это дело на контроль и составить хоть какой-то регламент результата не дали. Любой автомобиль может въехать на парковку на любой срок. Что касается шлагбаума — то он либо открыт, либо сломан, либо открывается по первому требованию любого автомобилиста.

Чьи это авто? Никто не знает.

10. Отсутствие нормальной работы охраны.

Проблема с парковкой — это частный случай работы охраны. Обход территории со стороны Петровского проспекта осуществляется крайне редко. В парадных регулярно курят рабочие. Сами парадные не оснащены достаточным количеством камер, а разрешение изображения не достаточное для эффективной работы охраны. Что касается пожарных лестниц — то там камер нет совсем. Помимо этого, рабочие регулярно что-то ломают, разбивают, оставляют строительный мусор. Чаще всего охрана не может найти виновных.

Cамое главное — покурить.
Многоступенчатая система защиты от несанкционированного доступа
Если никто не запрещает — почему нет?
Потолки в парадной в таком виде остаются месяцами.

11. И многое, многое другое.

  • В парадных отсутствует вентиляция.
  • Уклон труб канализации реализован под прямым углом, это приводит к постоянным засорениям и прорывам.
  • Слив воды на детской площадке реализован неверно, из-за этого там скапливаются лужи.
  • На ресепшене туалеты находятся в ужасном состоянии, и там постоянно нет туалетной бумаги. А если она вдруг появляется — то самая дешевая.
  • На ресепшене и в парадных отчетливо слышен звук канализации.
  • Бетонные сферы против неправильной парковки везли несколько месяцев. После того как их поставили, их покрасили самой дешевой краской, испачкав асфальт, от краски уже мало что осталось.
  • По территории ЖК стоят подставки для цветов (кашпо), самих же цветов нет, УК говорит что согласование цветов занимает много-много месяцев.
  • Подъемники у парадных 2-ого корпуса не работают.
  • Долгое время в нашем ЖК неисправен шлагбаум, из-за этого нам приходится смотреть на странную конструкцию из скотча и деревяшек.
  • Сотовая связь не работает в паркинге, в парадных и в некоторых квартирах.
  • Не решается вопрос по покрытию ЖК камерами.
Тут даже добавить нечего.
Нам поставили старую новую остановку (и только после жалоб жильцов в администрацию, ее реставрировали и навели порядок).
Гуманитарная помощь. Наши жители покупают туалетную бумагу консьержам
Консьерж решила покинуть свой пост и отдохнуть как следует.
Состояние туалетов на ресепшене
Те самые бетонные полусферы. Никто не знает сколько это стоило.
Так выглядит отвод воды на детской площадке.
Подобные цветочные композиции стоят по всему ЖК. Сами цветы, цитата, «не предусмотрены проектом».
Элитному ЖК — Элитные решения.
Фильтр для воды после пары месяцев использования.
УК выбрала цвет для покраски люков.
Изначально въезд в паркинг был таким.

Подведем итог

Чем дольше проблемы нашего дома не решаются, тем хуже становятся наши условия проживания, и тем меньше остаётся времени на гарантийные претензии к застройщику.

Все это негативно сказывается на репутации нашего ЖК и стоимости наших квартир. В интернете уже есть множество негативных отзывов о нашем ЖК, и многие из них связаны с работой УК.

Хорошая новость заключается в том, что все эти проблемы можно решить. Для этого необходимо провести общее собрание собственников жилья (ОСС), и проголосовать за отказ от услуг УК НевКон путем избрания в нашем доме ТСЖ. В настоящий момент этим вопросом занимается инициативная группа жильцов, и уже проделана значительная работа в этом направлении.

И самая хорошая новость — за последний год в нашем доме появилось сплоченное и дружное сообщество жильцов. Мы регулярно проводим мастер-классы и праздники соседей, и просто хорошо проводим время. Вместе мы справимся со всеми сложностями!