Активные соседи,  Наш дом

Осмотр системы фильтрации холодной воды, 16 июня 2021 года

В нашем ЖК “Петровский Квартал на воде” установлена централизованная система «глубокой очистки воды» от застройщика. По заверениям представителей отдела продаж и нашей управляющей компании, воду можно пить из под крана без какой-либо дополнительной очистки.

Однако, в течение года эксплуатации этой системы, соседи начали жаловаться на быструю порчу бытовых фильтров (приходится их менять раз в несколько месяцев) и на ржавый налет на унитазах.

27 мая наша управляющая компания вызывала Водоканал для забора воды на анализ, результаты анализов были недавно опубликованы в Телеграм-канале. По полученным результатам видно, что содержание железа меньше нормативного значения.

Система фильтрации

Инициативная группа соседей организовала встречу с представителями УК – с их стороны были Денис Иванов (помощник управляющей) и Анатолий Владимирович (начальник ТВХК). К сожалению, представителей сервисной компании и главного инженера на встрече не было.

В нашем доме используется двухступенчатая система фильтрации воды – большой самоочищающийся фильтр, заполненный реагентами и фильтр дополнительной очистки воды.

Первый фильтр заполнен многослойными реагентами, представитель УК не вспомнил название всех трех слоев, но один из них это карбонат кальция. Замена смеси производится сервисной компанией в зависимости от объема отработанной воды. Также этот большой фильтр периодически самоочищается обратным потоком со сливом мусора в канализацию. С учетом неполного заселения корпусов сейчас очистка идет примерно каждые два месяца.

Автоматическая очистка приводит к падению давления в системе, это наблюдали соседи, когда по утрам переставала течь вода из крана.

Фильтр дополнительной очистки воды стоит после основного и заменяется вручную раз в три месяца. Следующая замена запланирована на конец июня 2021 года.

В доме запущено 6 таких станций – две из них находятся в первом корпусе в разных помещениях и четыре станции во втором корпусе в одном большом помещении.

Откуда ржавчина?

Несмотря на двухступенчатую фильтрацию, периодический обязательный сервис и замену фильтров и самоочистку системы, мы видим ржавые фильтры в квартирах. Анализ водоканала показал, что содержание железа в норме и Анатолий Владимирович предположил, что ржавчина попадает в момент замены фильтров дополнительной очистки воды.

В процессе замены фильтра перекрываются два крана слева и справа от фильтра, сливается вода и заменяется сам фильтр. На самих кранах может скапливаться ржавчина и после их открытия мощным потоком воды ржавчину срывает. Так она и попадает в ЖК. Это мнение Анатолия Владимировича. 

Вывод – лучше ставить дома свою фильтрацию и проверять состояние фильтров. Они забиваются.

Росротребнадзор и анализ качества воды

Анатолий Владимирович отметил также, что сейчас УК подписывает договор с РПН на проведение регулярных анализов воды на выходе системы очистки – химический анализ будет проводится каждые три месяца, бактериологический анализ – каждые шесть месяцев. Пока это инициатива УК, но в скором времени все жилые дома должны будут проводить такие анализы на регулярной основе. 

В данный момент УК находится в стадии согласования договора и процедуры проведения анализов, сам контроль начнут проводить с середины июля.

Инициативная группа хочет сразу после контроля РПН провести свой независимый анализ воды ДО системы фильтрации и сразу после – полный химический и бактериологический анализы. Это позволит определить качество воды, которая подается водоканалом, непосредственно в доме, а также понять насколько хорошо работает сама система фильтрации. 

Следите за новостями, чистая питьевая вода из крана – важный элемент нашего дома и мы хотели бы держать этот вопрос под контролем.


Интересный материал?

Присоединяйтесь к нашему Telegram-чату и давайте обсудим!