Поговорим о… консьерже? Часть первая.
Давайте вместе разберемся с тем, что же такое интересное происходит со службой консьержа в Петровском квартале на воде. Отмотаем на несколько лет назад и посмотрим, что же нам обещал Selt City. Есть одна замечательная фотография буклета, который выдавался покупателям еще в 2018 году. Вот так должна была выглядеть вторая входная группа.
А вот тоже самое, но уже с расшифровкой на слайде из презентации. Обратите внимание на пунктирную линию — это территория нашего комплекса, на которой расположена также котельная.
Ниже вы можете сравнить реальность с ожиданием из буклета. Невзрачная будка для охранника вместо симпатичной второй входной группы. Как же так вышло, что произошли такие изменения? Это экономия, оптимизация, здравый смысл или что?
Как и всегда, со стороны застройщика все честно — в ДДУ нет фотографий и точного описания нежилых построек. Это все обещания, а обещать не значит жениться. Все понимают, что стройка довольно сложное мероприятие, и многое меняется за 3-4 года строительства, и, наверное, нет ни одного жилого комплекса, который бы соответствовал буклету на 100%. В любом случае, отхождение от своих обещаний влияет на репутацию застройщика. Люди должны переставать пользоваться услугами компаний с плохим имиджем. С другой стороны, на репутацию застройщика можно закрыть глаза на фоне, например, более низкой цены и отсутствия выбора.
Вот какая у меня есть аналогия. Ситуация, когда в буклете одно, а по факту другое, просто невозможна в автосалонах. Покупая автомобиль, вы не получите машину не того цвета и с человеком на соседнем кресле, который открывает вашим пассажирам дверь. При этом вы заказывали универсал, а привезли малолитражку и дали выводок тележек разных размеров, а также посоветовали нанять грузчика. Еще в буклете была панорамная крыша, но по факту вместо нее амбразура. Салонная печка установлена прямо в салоне и будет закрывать вам вид из ветрового окна, но только вам, а не пассажирам сзади. Иногда правда еще бывает так, что машина не едет, так как прошел сильный дождь, и что-то там затопило, и нужно подождать. Детское кресло установить можно, но только для детей до 3-х лет. Это выглядит немыслимо и возможно только в том случае, если бы вы покупали автомобиль у перекупщика через сервис объявлений по телефону и при этом попросили своего злейшего врага забрать машину. При таком раскладе шансы получить то, чего вы не ожидаете, были бы такие же, как при покупке квартиры у застройщика.
Я не питал иллюзий по поводу соответствия конечного результата и буклетов, понимая, что не все будет сделано так, как задумывалось архитекторами, и, например, было понятно, что никто не будет сносить соседнюю Петровскую Ривьеру для того, чтобы засадить эту площадь деревьями. Но объективных неоправданных ожиданий много и хватит на толстенную книгу жалоб.
На момент покупки я надеялся на то, что важный для развития города проект также важен и для застройщика с точки зрения имиджа и репутации. Может это лично мое заблуждение, но там, где выше цены, там ожидания от сервиса и продукта выше. Вместо этого, откровенно говоря, Selt подкинул головной боли и не особо спешит решать все наши вопросы. Это хорошо видно из их ответов в официальной группе в социальной сети ВКонтакте и по манере общения представителей УК «НевКон» с жильцами.
Что же мы имеет по факту? В результате мы получили:
- одну главную входную группу, находящуюся в первом корпусе;
- одну вторичную входную группу с консьержем в арке второго корпуса для входа с территории комплекса во двор второго корпуса;
- одну единственную калитку без вызывной панели, но с магнитным ключом на территорию комплекса между вторым и третьим корпусами (остальные калитки закрыты на механический замок);
- а также несколько ворот без распашных механизмов, расположенных с разных сторон участка, которые охранники или консьержи будут открывать вручную для проезда скорых и другой спецтехники.
Жильцы могут заходить на территорию комплекса через главную входную группу, а также, при наличии магнитного ключа, через калитку. При этом курьеры доставки, ваши гости, вы сами и ваши дети при отсутствии ключа должны будут звонить сначала консьержу главной входной группы, который будет звонить вам в квартиру и одобрять долгожданный прием. И уже только после этого консьерж пустит людей в холл главной входной группы. Для жильцов второго корпуса приключения на этом не заканчиваются. Им предстоит разъяснять своим гостям, что им нужно обойти садик, сделав два хода конем, затем найти входную группу второго корпуса, снова связаться с консьержем, но уже второго корпуса, опять объяснить куда они направляются и дождаться одобрения жильца по звонку все того же консьержа. Уже предвижу эти радостные лица курьеров доставки воды. Со слов Максима Юрьевича, нашего управляющего, консьерж первой входной группы сможет сопроводить людей до вашей парадной второго корпуса. Еще раз повторю, что возможности открыть из квартиры ни входную группу, ни единственную калитку самостоятельно не предоставляется — все через консьержа.
Заместитель генерального директора УК «НевКон» Яна Викторовна на встрече с собственниками утверждала, что все не так, чем противоречила и жильцам, и даже управляющему. Это еще раз показывает подготовленность представителей к встрече. Другой любопытный момент, о котором рассказала Яна Викторовна, — гости могут позвонить консьержу с калитки между вторым и третьим корпусом, и тогда консьерж входной группы второго корпуса выйдет и ручками откроет калитку. Но интересно каким способом консьерж это сделает, если с территории нет кнопки, а со стороны улицы нет вызывной панели?
Давайте посмотрим, как описывает процедуру доступа на территорию управляющая компания (цитата из «Протокол рабочей встречи собственников помещений с представителями УК по обсуждению вопрос по управлению многоквартирным жилым домом»):
7. Вопрос по системе СКУД:
— калитка гостевой парковки 2 корпуса оснащена электронным замком (без переговорного устройства). УК разъяснен алгоритм допуска на территорию курьеров, осуществляющих услуги по доставке. (для доставки во 2 корпус курьеру будет необходимо сообщить о своем прибытии на центральный пост ресепшен, после чего, созвонившись с собственником, консъерж второго корпуса откроет доставщику калитку и обеспечит доступ на нужную лестницу). Также были даны разъяснения, что отсутствие переговорного устройства ограничивает бесконтрольное проникновение на территорию посторонних лиц, не имеющих электронных ключей доступа, установка же переговорного устройства возможна при положительном решении при проведении ОСС по данному вопросу.
Даже если отбросить неудобство, создаваемое для гостей, есть и другая проблема, которая должна волновать тех, кто уже занимается или готовится к ремонту своих квартир. Как известно, мы получили категорическое нет для въезда для загрузки-отгрузки на территорию комплекса. Так сказать, концепция двор без машин, возведенная в абсолют. Это прописано в правилах пользования комплексом, которые уже успели утвердить и одновременно нам всем только предстоит за них проголосовать. Объяснением этого ограничения со слов «НевКон» является то, что, видите ли, покрытие не рассчитано на Газель, и есть вероятность, что плитка поломается. В качестве содействия управляющая компания предлагает нам воспользоваться любезно предоставленными тележками, как садовыми, так и платформенными, вместо того, чтобы предъявлять претензии застройщику. Вы, наверное, сами понимаете на что это похоже.
Пробегаясь по буклету, ловлю себя на мысли, что на бумаге все выглядит логичным. Например, та же видовая площадка, которую сильно урезали под предлогом «иначе застройщику было бы не продать квартиры на первом этаже», была отгорожена от корпуса высокой зеленой изгородью и так далее. Почему-то хорошие вещи, которые закладывались изначально, застройщик либо не реализовал, либо просто-напросто извратил. Зачем третьему корпусу консьерж, если у них один единственный вход, или зачем консьерж второму корпусу, если есть арки для прохода?
На мой взгляд, все эти заборы, схемы, ограничения и консьержи являются чем-то неуместным, излишним, неудобным и надуманным. Давайте посмотрим на это другой стороны — сколько это стоит? Консьерж, звонки, сопровождение гостей и курьеров, двойной забор и вот это все управляющая компания оценивает в 8,87 рублей за квадратный метр. Именно так Selt и «НевКон» представляют себе элитный сервис в премиальном комплексе.
Глядя на этот документ, можно задать логичный вопрос — 8,87 рублей это много или мало? Напомню, что этот тариф не единственный, который можно отнести к необоснованно дорогим. Также у нас есть тариф на охранные услуги 11,66 или 18,64 рублей (изначально заоблачные 39,86, которые удалось отбить) и тариф на управление домом 9,97. Туда же можно отнести в два-три раза завышенный тариф на услугу вывоза ТБО (5,13), санитарное содержание дома (6,75) и содержание АППЗ (0,61). Из сводной таблицы видно, что у нас выходит чуть ли не самый дорогой тариф.
Подведу некоторый итог. Застройщик очень старался что-то эдакое изобразить. Консьерж в каждом корпусе, закрытый двор без машин, повышенное внимание к безопасности со стороны охраны и ограничение передвижения жильцов оставив полтора входа на территорию комплекса. Как мы видим, что-то получилось, а что-то получилось настолько хорошо, что теперь нам предлагают с этим смириться и жить. Похоже, управляющей компании нет дела до нашего неудобства, а может это им на руку. Они приняли комплекс со всеми его непонятными для жильцов моментами и ими же объясняют высокие тарифы на консьержа, охрану, управление и так далее. Такая управляющая компания не помогает жильцам, а только усложняет их жизнь. Как показывает опыт взаимодействия с ее представителями, улучшений ждать не приходится. Они не ориентированы на клиента. Тогда зачем нам нужны такие управленцы?
В следующей части предлагаю вместе обсудить то, как можно сделать наш комплекс удобнее и более комфортным.
Если вам понравилась или не понравилась статья, то пишите комментарии и тогда статьи будут становиться чуточку лучше с каждым разом. Спасибо!